Ведомости,
6 февраля 2017 г.
Законный ремонт ОСАГО 1242 просмотра
Страховщики будут использовать при ремонте в ОСАГО только новые запчасти. Гарантия на обычный ремонт составит от шести месяцев, на кузовной – от года
Страховым компаниям запретят использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля по ОСАГО – если только владелец на это не согласится, говорится в поправках о натуральном возмещении, подготовленных комитетом Госдумы по финансовым рынкам и направленных в администрацию президента («Ведомости» ознакомились с ними). Содержание документа подтвердили председатель комитета Анатолий Аксаков и замминистра финансов Алексей Моисеев.
Минимальная гарантия на ремонт должна составлять шесть месяцев, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов – 12 месяцев, сказано в документе, на ремонт отводится 30 дней. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего (по его выбору) не должна превышать 50 км, автомобили младше двух лет нужно ремонтировать только на сертифицированных сервисах.
Если отремонтировать автомобиль на автосервисе, соответствующем требованиям ЦБ, невозможно, потерпевший может согласиться на иной сервис либо потребовать денежную выплату (см. врез). Можно ремонтировать машину и на сервисе, с которым у страховщика нет договора, по согласованию с ним.
Денежные случаи
Деньги страхователь может получить, если автомобиль погиб полностью; если цена ремонта выше страховой суммы либо максимума по европротоколу; если повреждено иное имущество; по письменному соглашению со страховщиком; при последствиях ДТП, требующих значительных затрат (смерть, причинение тяжкого вреда или вреда средней тяжести). Если у страховщика отозвана лицензия либо его банкротят, выплата будет без учета износа деталей.
Минфин настаивал, чтобы при восстановительном ремонте по ОСАГО использовались только новые детали, замечает Моисеев: для потребителей это главное преимущество натурального возмещения, а страховщики взамен получают возможность не платить денег. Детали должны быть новые, согласен заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин, но не все страховщики с ним солидарны. В России очень старый автопарк, запчасти на многие машины давно не выпускаются, замечает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, – такие автомобили страховщики не смогут отремонтировать. Не всякий сервис даст длинную гарантию на ремонт старой машины, сомневается он.
Если требование о новых деталях не сопроводить пересмотром тарифов, скоро некому будет заниматься ОСАГО, кроме компенсационного фонда РСА, вторит ему представитель «Альфастрахования»: если не учитывать износ, базовые выплаты, еще до издержек на автоюристов, значительно возрастут.
Для новых автомобилей должна остаться возможность ремонта на несертифицированных сервисах, уверен Соломатин: в некоторых городах, например в Бийске, просто нет официальных дилеров.
Требование о 50 км до сервиса страховщики и так стремятся исполнить, замечает представитель «Альфастрахования»: снижаются расходы на эвакуацию. Но плотность населения, например, вдоль трассы Хабаровск – Чита – примерно два человека на 100 кв. км, считает он: «Если эти два человека будут заниматься автосервисом, мы, конечно, постараемся обеспечить соблюдение данного требования». Оно иногда невыполнимо даже в Москве, подхватывает Уфимцев: если официальный дилер находится на Новой Риге, потерпевшего с юга Москвы туда уже не отправить.
На принятие поправок остается меньше месяца: они должны вступить в силу 1 марта 2017 г. Нужно принять их в максимально сжатые сроки, заявляет представитель ЦБ. К 1 марта можно уже не успеть, признает Моисеев, ориентировочный срок – 1 апреля 2017 г.
Татьяна ЛОМСКАЯ / Ведомости
Вся пресса за 6 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|